С начала года рынок мини-отелей и хостелов в Перми сокращается на 20%. Это показал анализ рынка хостелов, проведенный в городе. Учреждения перепрофилируются или закрываются вовсе. Участники данной сферы бизнеса признают, что это происходит по причине несоответствия стоимости услуг ожиданиям клиентов и их способности платить.
Официальная информация
Согласно официальной информации Роспотребнадзора, с начала 2016 года в Перми количество предпринимателей, которые осуществляют деятельность на базе ГОСТ Р 56184-2014 (хостел – это экономичное средство размещения, которое предназначается для временного проживания и малобюджетного туризма. Деятельность должна отвечать нормам ЖК России), уменьшилась почти на 18,7%.
По данным на 11 января общее количество зарегистрированных мини-гостиниц и хостелов в Перми достигало 114, а по состоянию на 4 июля их осталось уже 93. Падение популярности хостелов в Перми, а также снижение их количества началось еще в прошлом году. Участники этой сферы предпринимательства признают, что это связано с ценой, которая нередко выше, чем готовы заплатить путешественники.
Данный бизнес в Перми был и есть на грани рентабельности. На протяжении года самая низкая цена за день проживания 300-400 рублей, а тарифы на электричество, воду и отопление выросли. Даже расходы на обслуживание и содержание недвижимости, хотя бы на бюджетном уровне, возросли. Но проблема в том, что потребитель не способен платить больше. Все издержки оказываются на плечах владельцев бизнеса.
Клиенты хостелов
Типичными клиентами хостелов Перми являются транзитные пассажиры, потому большая часть средств размещения располагается около вокзалов, приезжие торговцы, абитуриенты, сезонные рабочие. Им нужна минимальная стоимость ночи. К примеру, в хостеле в Перми-II можно переночевать за 250 рублей. Самая высокая стоимость размещения хостела в 1- или 2-местном номере в центре города достигает 1500 рублей, но многим неинтересна даже такая цена (в гостинице в центре города номер в сутки обойдется минимум 3 тыс. рублей).
В результате рынок этой сферы медленно, но уверенно маргинализируется. Те, кто трудился официально, уходят в тень, начинают экономить на безопасности, налогах и т.п. Те, кто работают открыто с полным пакетом документации, страхованием и т.п. не могут выдержать конкуренции с оборотистыми коллегами. Согласно анализу рынка хостелов, в ближайшие 6-12 месяцев сохраняется тенденция сокращения рынка.
Особенностью рынка хостелов Перми является ограниченное присутствие сетевых хостелов. По франшизе здесь трудятся только около 10 бизнесменов, а корпоративные стандарты выдержаны в 10-15% мини-гостиниц.
Местным нововведением являются предложения в среднем и выше среднего сегменте цен номеров за ночь: двухместных романтических комнат. Это приближается к почасовой аренде квартир.